Василий Панченков,
Самара
I. О нарушениях в СамГУПС в подаче и содержании документов на участие в конкурсах и торговых аукционах
В качестве примера представим некоторые особенности проведения Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) открытого конкурса в электронной форме «Услуги частной охраны» (№ 034210000482000000). Начальная цена 20 953 920,00 ₽.
В части 2
статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной
деятельности в Российской Федерации» предусмотрены виды охранных услуг, которые
разрешается предоставлять в виде охраны. При этом в статье 15.1 Закона о
частной детективной и охранной деятельности указано, что частная охранная
организация может быть создана только в форме общества с ограниченной
ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Таким образом, сфера деятельности частных охранных организаций законодателем
ограничена. Однако в конкурсной документации СамГУПС в пункте 3 части III
«Техническое задание» перечислены услуги, которые частные охранные организации
оказывать не могут, а именно:
- принятие мер к ликвидации аварийной ситуации до приезда
аварийных и дежурных служб, ответственных лиц Заказчика за эксплуатацию систем
электропитания, водоснабжения, канализации, вызов сотрудников, ответственных за
перевод компьютерной сети в дежурный режим (аварийные источники питания).
Комментарий: «Таким образом,
действия заказчика, выразившиеся в установлении в пункте 3 части
III «Техническое задание» Документации на проведение открытого конкурса в
электронной форме, на право заключения договора на приобретение услуг частной
охраны (Выставление поста охраны) прочих требований к участникам
открытого конкурса, что фактически обязывает охранную организацию в лице
частного охранника выполнять прочие персональные услуги, которые не связаны со сферой
деятельности частных охранных организаций, что существенно ограничивает стимулирование участия, развитие
добросовестной конкуренции, нарушают ст.8 Закона о закупках 44-ФЗ и закона
135-ФЗ О защите конкуренции».
Пунктами 5
Документации установлены, в том числе следующие требования к участникам
закупки:
5.1. Наличие
экипированных сотрудников, имеющих подготовку и документы на право
осуществления охранной деятельности, в количестве соответствующему п.10
технического задания. Сотрудники охраны должны иметь бейджик с фото (размер
фото 4 см на 6 см) данного сотрудника, а также наличие у сотрудника охранной
организации удостоверения частного охранника и личной карточки о принадлежности
его к данной охранной организации;
5.2. Замена
отсутствующего охранника на посту в случае болезни, травмы или по причинам,
исключающим возможность несения службы в течение минимального времени, но не
более 30 минут;
5.3.
Обеспечение прибытия группы быстрого реагирования на каждый объект в течение не
более 15 минут;
5.4 Обеспечение
патрулирования территории объектов Заказчика с помощью (посредством) ГБР. (с
22:00ч. до 06:00ч. не менее одного раза) с отметкой в журнале дежурств на
каждом посту.
5.5. Наличие
разрешенных специальных средств и средств связи между охранниками, а также
наличие на посту мобильных резервных средств связи на случай выхода из строя
электросвязи для выполнения служебных обязанностей;
5.6.
Дополнительное усиление поста на любом из объектов минимум на три человека в
случае сложившейся внештатной, криминогенной ситуации или со служебной
необходимостью в течение не более 30 минут;
5.7. Наличие
резерва охранников на случаи отпусков, болезней, травм, замен и т.п.
5.8. Не
допустимо несение службы охранником более 24-часов на объекте без смены;
5.9.
Обеспечивать круглосуточное нахождение одного из ответственных лиц Исполнителя
для осуществления контрольных функций за своими сотрудниками;
5.10.
Ежедневный инструктаж и осуществление Исполнителем проверки
готовности к несению службы сотрудников охраны, постоянный контроль выполнения
возложенных на них обязанностей;
5.11.
Соблюдение Инструкций, согласованных сторонами.
5.12.
Соблюдение предписаний Заказчика по исполнению услуг в соответствии с
требованиями договора.
5.13. Наличие у
охранного предприятия плана взаимодействия с органами по (лиции,
подразделениями МЧС.
Комментарий: «Отсутствие у
участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей,
оборудования, квалифицированного персонала, указанных в пункте 5
Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником
обязательств по договору, заключаемому по результатам открытого конкурса,
поскольку такие производственные мощности, оборудование и персонал могут быть
привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае
признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые
обязательства на участника закупки для целей принятия участия в открытом
конкурсе. Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации
указанные требование, ограничивают количество участников Аукциона, что так же
противоречит ст.8 Закона о закупках 44-ФЗ»
В результате по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Конкурс в
электронной форме признан несостоявшимся. Контракт заключен с ООО ЧОО «ФСР»
(ИНН 6312106807).
Следует отметить, что ранее между Самгупс и ООО ЧОО «ФСР»
заключено 3 госконтракта на сумму 50 млн руб. на 2 из которых так же была
подана только одна заявка ООО ЧОО «ФСР».
II. О
нарушении обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Приказом
Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические
рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации). В соответствии с пунктом
3.20.2 Рекомендаций совокупность значений, используемых в расчете, при
определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены
превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести
дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации,
используемой в расчетах.
Комментарий: «Однако
заказчиком неоднократно не учитываются данные рекомендации. Цены на
товары, используемые при обосновании нмцк неоднородные, что
приводит к необоснованному
завышению нмцк, и как следствие расходованию бюджетных средств.
В частности, при
следующих закупках:
1) Услуги по
уборке зданий и территорий (№ 0342100004819000048)
2) Приобретение
бумажной продукции» (№0342100004819000024
III. Несоблюдение сроков оплаты, несоблюдение сроков поставки,
не взыскание пени за нарушение контракта
1) Электронный
аукцион «Оборудование для маломобильных групп населения»
(№0342100004820000003), договор № 0342100004820000003 от 10.04.2020 (поставщик
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНВАТЕХ-ГРУПП»)
Комментарий: согласно п. 3.1 договора
поставка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения
договора. В ЕИС отсутствует информация о поставке товара, а также информация о
направлении претензии в адрес поставщика.
2) Электронный
аукцион «Оборудование для маломобильных групп населения»
(№0342100004820000002), договор № 0342100004820000002 от 27.03.2020 (поставщик
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВАТЕХ-ГРУПП" – единственная заявка)
Комментарий: согласно п. 3.1
договора поставка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
заключения договора. В ЕИС отсутствует информация о поставке товара, а также
информация о направлении претензии в адрес поставщика.
IV. Осуществление
закупок, не предусмотренных планом-графиком закупок, включение в план-график
закупок после заключения контракта в нарушение норм закона
1) Контракт №
20-0712Э от 25.12.2019 Услуги по передаче электроэнергии СамКЖТ (включен в
план-график закупок 11.02.2020).
2)
Контракт № 3786823 от 31.12.2019 Холодное водоснабжение и
водоотведение СамКЖТ (включен в план-график закупок 11.02.2020).
В настоящем
сообщении вскрыта только малая толика нарушений в проведении конкурсов и
торговых аукционов руководством
СамГУПС, затрагивающих
государственные интересы из-за неэффективного расходования университетом
бюджетных средств на приобретение товаров и услуг…
Основные расследования такого рода конкурсов и аукционов,
проводимых СамГУПС, впереди…
Продолжение следует
Источник: http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2104231/rektor-samgups-andronchev-i-ego-komanda-ne-obespechivajut-zashhitu-gosudars от 03.05.2020.
Комментариев нет:
Отправить комментарий