среда, 7 июля 2021 г.

РЕКТОР САМГУПС АНДРОНЧЕВ И ЕГО КОМАНДА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЗАЩИТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ И ЭКОНОМИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ И ТОРГОВЫХ АУКЦИОНОВ

 

Василий Панченков, Самара

 

I. О нарушениях в СамГУПС в подаче и содержании документов на участие в конкурсах и торговых аукционах

       В качестве примера представим некоторые особенности проведения Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) открытого конкурса в электронной форме «Услуги частной охраны» (№ 034210000482000000). Начальная цена 20 953 920,00 ₽.

       В части 2 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрены виды охранных услуг, которые разрешается предоставлять в виде охраны. При этом в статье 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности указано, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Таким образом, сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена. Однако в конкурсной документации СамГУПС в пункте 3 части III «Техническое задание» перечислены услуги, которые частные охранные организации оказывать не могут, а именно:

- принятие мер к ликвидации аварийной ситуации до приезда аварийных и дежурных служб, ответственных лиц Заказчика за эксплуатацию систем электропитания, водоснабжения, канализации, вызов сотрудников, ответственных за перевод компьютерной сети в дежурный режим (аварийные источники питания).

       Комментарий: «Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в установлении в  пункте 3 части  III «Техническое задание» Документации  на проведение открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на приобретение услуг частной охраны  (Выставление поста охраны) прочих требований  к участникам открытого конкурса, что фактически обязывает охранную организацию в лице частного охранника выполнять прочие персональные услуги, которые не связаны со сферой деятельности частных охранных организаций, что существенно ограничивает стимулирование участия, развитие добросовестной конкуренции, нарушают ст.8 Закона о закупках 44-ФЗ и закона 135-ФЗ О защите конкуренции».

 

       Пунктами 5 Документации установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:

       5.1. Наличие экипированных сотрудников, имеющих подготовку и документы на право осуществления охранной деятельности, в количестве соответствующему п.10 технического задания. Сотрудники охраны должны иметь бейджик с фото (размер фото 4 см на 6 см) данного сотрудника, а также наличие у сотрудника охранной организации удостоверения частного охранника и личной карточки о принадлежности его к данной охранной организации;

       5.2. Замена отсутствующего охранника на посту в случае болезни, травмы или по причинам, исключающим возможность несения службы в течение минимального времени, но не более 30 минут;

       5.3. Обеспечение прибытия группы быстрого реагирования на каждый объект в течение не более 15 минут;

       5.4 Обеспечение патрулирования территории объектов Заказчика с помощью (посредством) ГБР. (с 22:00ч. до 06:00ч. не менее одного раза) с отметкой в журнале дежурств на каждом посту.

       5.5. Наличие разрешенных специальных средств и средств связи между охранниками, а также наличие на посту мобильных резервных средств связи на случай выхода из строя электросвязи для выполнения служебных обязанностей;

       5.6. Дополнительное усиление поста на любом из объектов минимум на три человека в случае сложившейся внештатной, криминогенной ситуации или со служебной необходимостью в течение не более 30 минут;

       5.7. Наличие резерва охранников на случаи отпусков, болезней, травм, замен и т.п.

       5.8. Не допустимо несение службы охранником более 24-часов на объекте без смены;

       5.9. Обеспечивать круглосуточное нахождение одного из ответственных лиц Исполнителя для осуществления контрольных функций за своими сотрудниками;

       5.10. Ежедневный инструктаж и осуществление Исполнителем проверки   готовности к несению службы сотрудников охраны, постоянный контроль выполнения возложенных на них обязанностей;

       5.11. Соблюдение Инструкций, согласованных сторонами.

       5.12. Соблюдение предписаний Заказчика по исполнению услуг в соответствии с требованиями договора.

       5.13. Наличие у охранного предприятия плана взаимодействия с органами по (лиции, подразделениями МЧС.

       Комментарий: «Отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей, оборудования, квалифицированного персонала,  указанных в пункте 5 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам открытого конкурса, поскольку такие производственные мощности, оборудование и персонал могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в открытом конкурсе. Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации указанные требование, ограничивают количество участников Аукциона, что так же противоречит ст.8 Закона о закупках 44-ФЗ»

В результате по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. Контракт заключен с ООО ЧОО «ФСР» (ИНН 6312106807).

Следует отметить, что ранее между Самгупс и ООО ЧОО «ФСР» заключено 3 госконтракта на сумму 50 млн руб. на 2 из которых так же была подана только одна заявка ООО ЧОО «ФСР».

 

II. О нарушении обоснования начальной (максимальной) цены контракта 

       Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации). В соответствии с пунктом 3.20.2 Рекомендаций совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

       Комментарий: «Однако заказчиком неоднократно не учитываются данные рекомендации. Цены на товары, используемые при обосновании нмцк   неоднородные, что приводит к необоснованному завышению нмцк, и как следствие расходованию бюджетных средств.

        В частности, при следующих закупках:

       1) Услуги по уборке зданий и территорий (№ 0342100004819000048)

       2) Приобретение бумажной продукции» (№0342100004819000024

 

 

III. Несоблюдение сроков оплаты, несоблюдение сроков поставки, не взыскание пени за нарушение контракта

 

       1) Электронный аукцион «Оборудование для маломобильных групп населения» (№0342100004820000003), договор № 0342100004820000003 от 10.04.2020 (поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНВАТЕХ-ГРУПП»)

       Комментарий: согласно п. 3.1 договора поставка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора. В ЕИС отсутствует информация о поставке товара, а также информация о направлении претензии в адрес поставщика.

 

       2) Электронный аукцион «Оборудование для маломобильных групп населения» (№0342100004820000002), договор № 0342100004820000002 от 27.03.2020 (поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВАТЕХ-ГРУПП" – единственная заявка)

       Комментарий: согласно п. 3.1 договора поставка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора. В ЕИС отсутствует информация о поставке товара, а также информация о направлении претензии в адрес поставщика.

 

IV. Осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком закупок, включение в план-график закупок после заключения контракта в нарушение норм закона

 

       1) Контракт № 20-0712Э от 25.12.2019 Услуги по передаче электроэнергии СамКЖТ (включен в план-график закупок 11.02.2020).

 

       2) Контракт № 3786823 от 31.12.2019 Холодное водоснабжение и водоотведение СамКЖТ (включен в план-график закупок 11.02.2020).

 

 

       В настоящем сообщении вскрыта только малая толика нарушений в проведении конкурсов и торговых аукционов руководством   СамГУПС, затрагивающих государственные интересы из-за неэффективного расходования университетом бюджетных средств на приобретение товаров и услуг

Основные расследования такого рода конкурсов и аукционов, проводимых СамГУПС,   впереди…

 

Продолжение следует

 

Источник: http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/2104231/rektor-samgups-andronchev-i-ego-komanda-ne-obespechivajut-zashhitu-gosudars   от 03.05.2020.

Комментариев нет:

Отправить комментарий