суббота, 17 июля 2021 г.

О ВУЗОВСКОЙ НАУКЕ В САМГУПС, КОТОРАЯ НА СЛОВАХ ЕСТЬ, А НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕЗАМЕТНА …

 

Артур Бородин, доцент, Самара

Официальный сайт СамГУПС пафосно известил [https://www.samgups.ru/news/nauka_samgups_45_let_na_sluzhbe_transportu/  01.03.18]:

«27 февраля, в Самарском университете путей сообщения состоялась научно-практическая конференция «Наука СамГУПС – 45 лет на службе транспорту» с участием заместителя министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Дмитрия Горбунова, начальника Куйбышевской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» Романа Сайбаталова под председательством ректора университета Дмитрия Железнова

Первым докладчиком встречи стал доктор физико-математических, технических наук, заведующий кафедрой «Естественные науки» Вячеслав Волов. Он представил аудитории свою разработку по использованию энтропийного метода для выявления социально-экономических переменных. А также продемонстрировал на примерах его эффективность и более высокую точность в сравнении с термодинамическим методом

Огромный интерес вызвало выступление доктора технических наук, директора научно-исследовательского института энергоэффективности транспорта СамГУПС Александра Митрофанова. 
- Задача электроснабженцев подать гарантированное количество энергии для обеспечения перевозочного процесса, - отметил докладчик. – Так вот, мы разработали несколько инноваций в области энергообеспеченности и энергоэффективности перевозочного процесса на полигоне Куйбышевской железной дороги, внедрение которых позволит повысить эффективность тяги поездов на электрифицированных участках железных дорог. 
Отметим, что о проекте уже сообщили и начальнику Куйбышевской железной дороги Роману Сайбаталову, который выразил свою заинтересованность в том, чтобы крупнейший вуз Поволжья участвовал в реализации полигона Кузбасс-Юг …».

А, по сути, радоваться нечему…

Один из высокопоставленных гостей конференции язвительно заметил, что:

- не видит новизны данных доклада пятикратного доктора наук Вячеслава Волова, построенного на многократно повторяемых им, от конференции к конференции, результатов гиперболической зависимости оцениваемых во времени параметров;

- доктор наук Александр Митрофанов «придает новизну и эффект»  уже ранее озвученным ОАО «РЖД» перспективным путям повышения эффективности энергопитания средств перевозочного процесса без представления конкретных технических способов и устройств на базе вузовских изобретений, которыми СамГУПС похвастаться не может… Причем не остался без внимания факт, что на представленных Митрофановым плакатах вуз обозначен как академия, а не университет, что свидетельствует о «древности» представляемой информации…

Уверен, что время подтвердит бесперспективность курса нынешнего руководства университета во главе с ректором Дмитрием Железновым по «развитию вузовской науки»…

 

Источник: http://sajt-artura-borodina.mozello.ru/novosti/params/post/1451097/ 04.02.18

Комментариев нет:

Отправить комментарий